Home
entries friends calendar user info Previous Previous Next Next
jan_vrij - Надменное христианство или злой банщик

Advertisement

jan_vrij
[info]jan_vrij
Add to Memories
Tell a Friend
Надменное христианство или злой банщик

Тому, кто хочет понять механизмы блогосферы, читайте это http://yakov-krotov.livejournal.com/348639.html. Вроде тема избитая. Есть в рассуждениях автора и доля истины - милитаризм и помпезность действительно всем нормальным людям осточертели. Проституировал ли Эренбург? Да, конечно он обслуживал режим, но делал это талантливо, а г-н Кротов бездарен. Как поднять тогда свою популярность? Задеть плебс за живое. Наивные, падкие на споры простаки как мухи слетелись на эту дискуссию. Но Кротову чужда сама идея диалога (не Сократ, поди, и не Бахтин). Ему важно самолюбование, чужая умная мысль вызывает у него отторжение, воспринимается как помеха его глубокомыслию (таких лучше забанить). Куда приятнее оттачивать свое красноречие с коммунистами, патриотами, антисемитами и шушерой, именующей себя православными. Этих он для подобного «жареного» поста разбанил. Вы подумали, что из христианского сострадания? Или усмотрели в этом кротовский мазохизм? Ошибаетесь. Лавры незабвенного Тёмы Лебедева не дают заснуть Якову Гаврииловичу. Он все тужится, тужится, но родить что-нибудь интеллектуально оригинальное не в состоянии. Он способен только либо на примитивное собирательство (см. библиотеку Якова Кротова, там действительно много хорошего, но не в коня корм), либо на витиеватые, мутные, произнесенные вкрадчивым голосом инсинуации, потуги на парадоксы и формальные абстракции, имитирующие незаурядность мысли. И везде еще все портит этот назидательный тон. Кто все это читать будет? Да и материться нельзя – рясу как-никак на себя напялил. Острая тема и разбанить на время всяких уродов - единственный оставшийся способ попасть в топ. Аминь.

PS. Для устранения серьезных оппонентов и придуманы удивительные правила Кротова – его блоговский авторитаризм – все обязаны к нему обращаться (отцом его величать) и подписываться паспортными именем и фамилией. Наивные люди думают, что автор просто не понимает игровой, ролевой, карнавальный, анархистский характер жж. Все тонкий манипулятор Кротов понимает. Этот прием позволяет ему сразу вынудить Вас играть по его правилам. А уловки и передергивания в лучших традициях двухтысячелетнего церковного жульничества им хорошо усвоены. Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.

Tags:

Comments
jacopone_da From: [info]jacopone_da Date: May 8th, 2009 05:19 am (UTC) (Link)
Вот и Вы тоже пострадали от Кротова. С гонениями Вас, так сказать!
jan_vrij From: [info]jan_vrij Date: May 8th, 2009 07:22 am (UTC) (Link)

жертвы Кротова

Спасибо! А Вас за что?
jacopone_da From: [info]jacopone_da Date: May 8th, 2009 07:45 am (UTC) (Link)

Re: жертвы Кротова

Я не хочу называть своего имени, а также имела наглость предположить, что убитые в Москве иезуиты - не преступники, а мученики)))
jan_vrij From: [info]jan_vrij Date: May 8th, 2009 08:00 am (UTC) (Link)

Re: жертвы Кротова

Помню эту историю. Но тут и даже ему стыдно стало – потер болезненные для любимой персоны комментарии и свои же ответы. В этом вся кротовская суть. Нащупать у людей больное место, где все неоднозначно и можно бездоказательно спекулировать на чувствах людей. Тут ему легко хладнокровно заработать дешевую популярность. Но вроде в каждой экосистеме нужны те, кто питается падалью.
jacopone_da From: [info]jacopone_da Date: May 8th, 2009 09:25 am (UTC) (Link)

Re: жертвы Кротова

Все-таки попытаемся на 2 секунды быть справедливыми. Люди, достойные всяческого уважения и знакомые с ним лично, говорят о нем, что он "умен и сложен". Впрочем, как и каждый из нас... И порой, когда ему удается ненадолго забыть о себе любимом, он может сказать кое-что ценное. Впрочем, опять-таки как каждый из нас(((
jan_vrij From: [info]jan_vrij Date: May 8th, 2009 01:03 pm (UTC) (Link)

Re: жертвы Кротова

Да. Я с Вами согласен. Вот это мне и непонятно. Если у кого-то погибли дорогие, близкие люди, он как умный человек должен понимать, что люди будут эмоционально реагировать, когда кто-то тень наводит на их светлую память? и зачем?
jacopone_da From: [info]jacopone_da Date: May 12th, 2009 07:38 am (UTC) (Link)

Re: жертвы Кротова

Это неотъемлемое право человека - чесать, где чешется. Почти как жизнь, свобода и стремление к счастью. Видно, у него чешется (значит, заживает) там, где у Вас болит)))
paperriver From: [info]paperriver Date: May 8th, 2009 01:16 pm (UTC) (Link)

Re: жертвы Кротова

Вот именно - сложен. Я в состоянии смотреть на него многополосно, а вот он, кажется, нет - ни на людей, ни на события. Почитав его старые статьи, понимаю, что раньше слово "умен" было к нему применимо, а теперь вот, увы, нет. Разум иногда пропадает. Или адекватность - как Вам угодно.
Это не говоря о легальной, т.е. законной стороне, потому как статья его это явно статья.
jacopone_da From: [info]jacopone_da Date: May 12th, 2009 07:36 am (UTC) (Link)

Re: жертвы Кротова

А что, у нас уже судят за нелюбовь к Эренбургу? или к Сталину? Что-то я оторвалась от жизни...
paperriver From: [info]paperriver Date: May 12th, 2009 07:57 am (UTC) (Link)

Re: жертвы Кротова

http://www.ukru.ru/code/10/282/

Сталин и Эренбург здесь не при чем.
Кажется, Вы не увидели в статье того, что возмутило Яна и не только его.
jacopone_da From: [info]jacopone_da Date: May 12th, 2009 08:23 am (UTC) (Link)

Re: жертвы Кротова

Да я ее даже до конца не дочитала. Подумала: очередной монолог невротика с девизом "кого бы обидеть?")))
paperriver From: [info]paperriver Date: May 12th, 2009 08:39 am (UTC) (Link)

Понятно!

Все самое там именно в конце, до которого я только со второго раза добралась, чтоб понять, что так возмутило Яна.
paperriver From: [info]paperriver Date: May 8th, 2009 07:23 am (UTC) (Link)
"Именующие себя православными" - очень точно подмечено!

Рассуждать с осуждениями о "проституировании" Эренбурга может лишь тот, кто сам через все ТО прошел. (http://paperriver.livejournal.com/30936.html) Но, как Вы правильно заметили - не в коня корм.
Да и с "напяливанием рясы" у него все как-то непросто и запутано... Вся жизнь - игра!

Посмотрите "The Reader".

jan_vrij From: [info]jan_vrij Date: May 8th, 2009 07:42 am (UTC) (Link)
"The Reader"? Это у Montefiore?
ну, по мне натянул человек рясу, если ему так захотелось, ну и Бог с ним (т.е. не с ним). Постмодернизм, маскарад, время такое мне все понятно. Вот Хлебников себя председателем земного шара считал. Но зачем всех заставлять себя «отцом» называть? У меня на земле один отец уже есть, мне его хватает. Вот я бы со всех потребовал обращаться к себе: «Ваше превосходительство» - меня бы, поди, за это лечиться бы отправили.
paperriver From: [info]paperriver Date: May 8th, 2009 01:33 pm (UTC) (Link)
Ян, могу ошибаться, но дело здесь, как мне кажется, в другом. Я внимательно прочла эту статью и одну из очень давних (см. мой коммент выше)и никакого другого объяснения, кроме некой потери разума, не нахожу. Он неадекватен - отсюда и требования, и маскарад, и совершеннейший в неадекватности последний абзац статьи (подпадающей, к слову, под статью). Вот Вы вдумайтесь только - еврей пишет о победе над нацизмом как о победе над человечностью (почему не сверхчеловечностью, кстати?). Это для меня за чертой адекватности вообще, при всем моем знании ужасов сталинизма. Победи "сверхчеловеки" - его бы не было вообще!

"The Reader" - это роман Шлинка, по которому Далдри снял совершенно потрясающий фильм (не хуже, чем сам роман). Если он у Вас еще идет, то непременно посмотрите.

П.С. А с обращением к нормальному священнику, а не неадекватно-самозванному юродивому, вряд ли у кого-то есть проблемы. Верующие или признающие, так сказать, эти церковные правила, обращаются "отец...", светские - как к обычному светскому человеку. Дело ведь в взаимном уважении, не так ли?
jan_vrij From: [info]jan_vrij Date: May 9th, 2009 08:44 am (UTC) (Link)
Спасибо. Об обращениях, как время будет, отдельный пост напишу. Пришлось мне как-то по работе писать письмо Епископу Роттердама. :-)
А тут Вы меня правильно поняли - сама ситуативность с поддельным батюшкой меня возмущает: Вы идете по кладбищу, кто-то на Ваших глазах нагло плюет в могилу, Вы пытаетесь окликнуть этого субъекта и сообщить ему, что у нормальных людей непринято плясать на костях и глумиться над трупами. А этот господин Вам в ответ: «Тем, кто ко мне не как к батюшке обращается – я не отвечаю!», и язык показывает.
paperriver From: [info]paperriver Date: May 10th, 2009 09:17 pm (UTC) (Link)
Вам спасибо за достойный ответ субъекту!
paperriver From: [info]paperriver Date: May 8th, 2009 07:39 am (UTC) (Link)

p.s.

да, именующий себя священником.
на самом деле больше самозванец.

jan_vrij From: [info]jan_vrij Date: May 8th, 2009 07:50 am (UTC) (Link)

самозванец

У него на «Радио Свобода» есть передача, там его тоже всегда священником представляют. Вводят людей в заблуждение. И маленьких букв нет! «Минздрав (Госдепартамент) предупреждает, Кротова священником считают он сам и очень ограниченная группа граждан».
paperriver From: [info]paperriver Date: May 8th, 2009 01:37 pm (UTC) (Link)

Re: самозванец

Ну с передачи какой спрос... А что в заблуждение - то это точно. Сейчас вообще много подобных заблуждений - один себя священником именует, другая - художницей (я о какой-то Галине, устроившей в самолете практически перфоманс а ля Кулик)... О писателях вообще не говорю... Восстание масс - по Ортеге-нашему-и-Гассету!
klatzer From: [info]klatzer Date: May 8th, 2009 02:09 pm (UTC) (Link)

Плюспиццот.

Феерическая расстановка точек над Яшкой.
jan_vrij From: [info]jan_vrij Date: May 8th, 2009 02:46 pm (UTC) (Link)

Re: Плюспиццот.

Спасибо!
mikhail_zeleny From: [info]mikhail_zeleny Date: May 8th, 2009 09:20 pm (UTC) (Link)
По-моему, Вы очень правильно сказали!
jan_vrij From: [info]jan_vrij Date: May 9th, 2009 08:26 am (UTC) (Link)
спасибо!
mikhail_zeleny From: [info]mikhail_zeleny Date: May 8th, 2009 09:25 pm (UTC) (Link)
Только еще учтите, что Кротов - не свяшенник, а самозванец: "рукоположение" он получил не от канонической Церкви, а от какой-то раскольнической группировки.
jan_vrij From: [info]jan_vrij Date: May 9th, 2009 08:29 am (UTC) (Link)

самозванец

Да. Правильно. Я уже догадался, что это – «сам себе священник».
kouzdra From: [info]kouzdra Date: May 9th, 2009 10:17 am (UTC) (Link)
Спасио - но я в общем прекрасно и так это понимаю. Тем не менее - манипулятор он плохой - хотя бы уже потому, что выбранная им стратегия не позволяет ему избежать возюкания мордой об стол.

PS: Я для комплекта приведу коммент, который был в ответ на этот

Разумеется. Я просто констатировал факт, гражданин Кротов. Но не могу не указать Вам на несколько фактов:

1) Ваши представления о принятом в сети этикете общения фантастичны чуть более, чем полностью

2) Требование чтобы к Вам атеисты обращались "по званию", даже если отвлечься от пункта (3), примерно столь же абсурдна, как требование офицера, чтобы штатские к нему обращались "товарищ полковник"

3) Отмечу, что интерес атеистов/агностиков к вашему статусу вполне рационален - есть некоторая разница имею ли я дело с настоящим академиком или офицером, или же с академиком РАЕН или ряженым в погонах с фальшивыми орденами. Так и тут - вопрос - священник Вы или ряженый в сутане не вполне безразличен. Я бы пожалуй, на основании известной мне информации, трактовал Вас, как аналог "академика РАЕН"

Я собственно это не для продолжения дискуссии - а для того, поставить некоторые точки над i.


Кротов его предсказуемо потер, но по крайней мере прочитал :)
jan_vrij From: [info]jan_vrij Date: May 9th, 2009 10:29 am (UTC) (Link)

академик РАЕН :-)

Cпасибо! Круто!
jarolep From: [info]jarolep Date: May 9th, 2009 02:27 pm (UTC) (Link)
Спасибо за наводку на Ваш пост. Очень хорошо написано!

Вы абсолютно правы в этом анализе, но не того полета птица Кротов, чтобы по его поводу так переживать.

Умен? Да, безусловно. Манипулятор? В какой-то степени. Но именно его болезненное требование в части обращения к нему делают его весьма и весьма уязвимым. Назвав его "отцом" и подписавшись именем-отчеством (фиктивные он тоже, видимо, принимает), можно увлечь его в диспут, нередко довольно бессмысленный. Он очень быстро "ведётся" на это. Потом все комментарии, конечно, стирает и тут же ведется снова. Ведь, как Вы правильно заметили, ему важен не диалог, а самолюбование.

Что касается меня лично, то меня заинтересовала тема Кротова, вышедшая в топ. Особенно понравилась его фраза о "победе без оружия...", о чем я и написала. Сам с.я.к. (он так подписывается) - достаточно распространенное явление. Не хочет вести нормальный диалог - ну и ...

PS. Вы уж меня извините, что не использовала правила Кротова ("уважаемый", "с уважением", ФИО) при написании комментария. Я как-то привыкла, что в Инете и без них можно жить :)
29 comments or Leave a comment
profile
jan_vrij
User: [info]jan_vrij
Name: jan_vrij
calendar
Back December 2009
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
page summary
tags

Advertisement

Customize